Ремонт и особенности АКПП Мерседес
Mercedes-benz одна из не многих мировых компаний владеющая собственным производством автоматических трансмиссий Мало того мерседес разрабатывает и выпускает все типы коробок, будь то классические гидромеханические АКПП для моделей с продольно расположенным двигателем, роботы для самых маленьких A и В классов, экзотические вариаторы и самые перспективные SpeedShift MCT, пока для самых передовых AMG монстров.
«Непревзойдённое управление автомобилем» — такой рекламный лозунг украшал в 1961 году постер, предлагающий Mercedes Benz c первой автоматической коробкой собственного производства. Результатом многолетней конструкторской работы стало создание четырёхступенчатой автоматической коробки передач с гидромуфтой (позднее заменённой гидротрансформатором) — которая обеспечивала меньшую потерю мощности.Размещённая за ним гидравлическая трансмиссия состояла из двух планетарных рядов Лапелетьера (Lepelletier),трёх фрикционных муфт и трёх ленточных тормозных механизмов. Прототипом создания послужила американская трансмиссия Hydro-matic, хотя по принципу работы была аналогична АКП ДжиЭм при этом имела весьма значительные конструктивные отличия.
Самая распространенная АКПП на моделях Мерседес несомненно является 722.6. Выпускается аж 1995 года и устанавливается на Е класс до сегодняшних дней т.е., больше 21 года,случай достаточно редкий среди производителей. Коробка в своём арсенале имеет пять передач, двойной реверс и нейтраль.Устанавливается на все модели с продольно расположенными ДВС.
Автоматическая коробка Мерседес существенно отличается от предшественников 722.4 722.3 и 722.5 наличием электронной системы управления и блокировкой гидротрансформатора. Механическая часть коробки состоит из 3-х планетарных рядов,3-х дисковых тормозных пакетов, 3-х блокировочных и 2-х муфт свободного хода.При помощи этой конструкции в коробке осуществляется три понижающих передачи,прямая передача, повышающая пятая передача и две передачи заднего хода.
Включение передач как на предыдущих моделях коробок осуществляется гидравликой но работой отныне полностью управляет электронный блок АКПП собирающий и формирующий электрические сигналы от бортовой электроники авто. ЭБУ двигателя генерирует сигнал за счёт включения в логическую цепь датчика коленвала,распредвала,сигнала уровня нагрузки и крутящего момента, датчика расхода воздуха,дроссельной заслонки (для бензиновых двигателей) это даёт возможность более точно определять динамические характеристики МВ и как следствие более точно подбирать передачи на оптимальных оборотах двигателя.Кроме того АКПП предлагает водителю возможность выбрать один из двух режимов S (стандартный) либо W (зимний) переключения передач.Причём каждый режим движения реализует различные значения передачи крутящего момента.