ZF Friedrichshafen — старейшая фабрика трансмиссий из ныне сохранившихся, является абсолютным лидером по созданию и производству инновационного продукта. Основное направление производственной деятельности сосредоточено на трансмиссиях в том числе автоматических,роботизированных,бесступенчатых и механических, а также их узлов и компонентов.Таких как- ведущее мосты,силовые и передаточные редукторы,детали шасси и рулевые системы.Новым направлением направлением развития является производство интегрированных электронных систем интеллектуального программирования и мониторинга,позиционирования интерактивных систем управления трансмиссии и подвески шасси.А так же учитывая завершение эпохи кривошипно-шатунного двигателя и перехода на альтернативные двигатели и на электро-механическую трансмиссию, ZF разрабатывает самые передовые агрегаты собранные внутри свободного (места) колеса т.е., вся конструкция выглядит не более размеров домашнего миксера.

Три года назад концерн ZF объединил под своим управлением 125 производственных предприятий,которые расположены в 26 странах мира,на которых трудится более 70 тыс.,человек. Товарооборот компании достиг более 18.4 млрд.евро, из них около 1 млрд тратится на научные исследования и технические разработки. Таким образом ZF входит в число самых крупнейших поставщиков автопромышленности в мире.Основными конкурентами на рынке трансмиссий являются японские AISIN и Jatco.

История «фабрики колёс» насчитывает более 100 лет. Укоренившаяся версия позволяет считать графа Цепелина основателем Zahnrad Fabric Gmbh.Заложенная в 1915 году как фабрика по производству железа и металлических компонентов для строительства дирижаблей.Являясь передовым объектом развития технической мысли компания создавала и внедряла самые передовые идеи, что воплотилось в создании невероятного «Гиндербурга». Однако на кануне и во время войны фабрика занималась производством военной техники и в частности трансмиссионными устройствами,редукторов и кпп для танков, что послужило причиной полного уничтожения в 1944 году союзными войсками.Тем не менее завод находился на территории занятой союзниками,в следствии чего не был подвергнут разграблению, и относительно быстро запустил производство.В начале пятидесятых годов «фабрика шестерён» налаживает производство автоматических коробок передач.В 1965 году сконструирована первая серийная АКПП она имела три передачи и получила маркировку 3HP12.Первыми потребителями стали Пежо 504 и БМВ 2000С. Через 2 года выходит модификация 3HP20 c блокировкой гидротрансформатора. И в 1975 году выходит » принципиально новая 3HP22, которую взяли на вооружение большинство европейских брндов.В 1982 году представлен мега-бестселлер с помощью которого ZF закрепился на недосягаемой для многих производителей высоте. Трансмиссия производилась до 2002 года.Зафиксированы случаи пробега более 800 тыс. км без ремонта.

Практически все (исключение МВ) европейские автомобили с продольно расположенным силовым агрегатом имеют на своих АКПП шильдик ZF. Не менее драматична складывается судьба некоторых американских апологетов собственного трансмиссионного развития.Например компании Крайслер,которая переориентировалась на ZF.

Аналогичная ситуация происходит и в стране восходящего Солнца,где приверженец собственного пути развития АКПП, компания Хонда-Акура последовательно, начиная с 2014 года, переходит на продукцию немецкого концерна «Цанрад Фабрик»