Ремонт АКПП Мерседес (Mercedes)

Днём рождения автомобиля считается 29 января 1886 года когда в Берлине Карл Бенц подал заявку на получение патента созданного им трёхколёсного транспортного средства с бензиновым двигателем. Параллельно другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер совместно Вильгельмом Майбахом разрабатывает первый четырёхколёсный автомобиль.В последствии  созданный альянс привёл к объединению независимых компаний  известную как Daimler-Benz AG  который положил основу к созданию всех легковых и коммерческих автомобилей. Являясь самым удачным проектом века, концерн Daimler AG и его пользующаяся мировым успехом  торговая марка Mercedes-Benz последовательно и всесторонне определяют развитие мирового  автомобилестроения в самых инновационных технологиях.Помня о своей роли изобретателя автомобилей штутгарские мастера реализуют самые передовые идеи и технологии обгоняя время на несколько шагов, считая инновационное творчество  ключом к успеху.

Ремонт АКПП Мерседес

Модель Год Тип Двигатель Трансмиссия Запчасти Ремонт Восстан.
Mercedes A-class 98—04 5SP FWD L4 1.7 1.9 2.1l 722.7 30000 69000 89000
Mercedes A-class 05—12 CVT FWD L4 1.5 1.7 2.0l WFC280 60000 98000 129000
Mercedes A-class 12—up 7SP FWD L4 1.5 1.6 1.8 2.0 2.2l DCT350 30000 69000 129000
Mercedes B-class 05—12 CVT FWD L4  1.5 1.7 2.0L WFC280 60000 98000 129000
Mercedes B-class 12—up 7SP FWD L4  1.6 1.8 2.0 2.2l DCT350 30000 69000 129000
Mercedes B-class 13—up 7SP FWD L4 1.2 1.5L PS251 (DCT300) 30000 69000
Mercedes C-clacc 96—17 5SP RWD/AWD L4 1.6-2.3l L5 2.5-2.7l V6 2.4-3.5l 722.6 20000 59000 59000
Mercedes C-class 05—up 7SP RWD/AWD L4 1.6 2.2l V6 2.5-3.5l 722.9 59000 89000 98000
Mercedes CL 02—12 5SP RWD/AWD V8 5.0 5.4 5.5 6.3l V12 6.0L 722.6 29000 58000 69000
Mercedes CL 03—up 7SP RWD/AWD V8 4.6 5.0 5.5 6.3l V12 6.0L 722.9 59000 89000 98000
Mercedes CLS 04—up 7SP RWD/AWD V6 3.0 3.5l V8 4.6 5.0 5.4 5.5 6.3 722.9 59000 89000 98000
Mercedes E-class 96—16 5SP RWD/AWD L4 1.8-2.2l V6 2.4-3.2L 722.6(W5A330) 30000 59000 69000
Mercedes E-class 98—11 5SP RWD/AWD L4 2.2 V6 2.6 3.2 3.5L 722.6(W5A380) 30000 59000 69000
Mercedes E-class 96—12 5SP RWD/AWD L4 2.2 L5 2.7 V6 3.0-3.5l V8 4.0-5.5L 722.6(W5A580) 30000 59000 69000
Mercedes E-class 05—up 7SP RWD/AWD L4 2.2 V6 2.5-3.5 V8 4.0-6.3 722.9(W7A700) 59000 89000 98000
Mercedes E-class 09—12 7SP RWD/AWD V6 3.0 3.5 V8 5.0 5.4 5.5L 722.9(W7X550) 59000 89000 98000
Mercedes E-class 13—up 9SP RWD/AWD L4 2.0 L6 3.0 V6 3.0 V8 4.0L 722.9(W9A700) 59000 89000 98000
Mercedes E-class 14—up 9SP RWD/AWD L4 2.0 2.2 V6 3.0 3.5 722.9(W9A400) 59000 89000 98000
Mercedes E-class 14—up 9SP RWD/AWD V6 3.0 3.5L 9G-Tronic 69000 129000
Mercedes G WAGEN 96—00 4SP AWD L5 2.9 L6 3.0-3.5 V8 4.0 5.0 5.4L 722.3 29000 59000 69000
Mercedes G WAGEN 00—up 5SP AWD L5 2.7 2.9 V6 3.0 3.5 V8 4.0-6.3 722.6 30000 89000 98000
Mercedes G WAGEN 06—up 7SP AWD V6 3.0 3.5 V8 4.0-6.3 V12 6.0L W7A700 59000 89000 99000
Mercedes GL-class 06—up 7SP AWD V6 3.0 3.6 V8 4.0 4.6 5.5L W7A700 59000 119000 129000
Mercedes GLA 14—up 7SP FWD/AWD L4 1.5 1.6 2.0 2.2 7G-DCT 69000 89000 119000
Mercedes GLA 14—up 7SP FWD/AWD L4 1.5 1.6 2.0 2.1 K7A350/K7X350 69000 89000 119000
Mercedes GLC 15—up 7SP AWD L4 2.0 2.1 HK7C700 59000 69000 89000
Mercedes GLC 15—up 9SP RWD/AWD L4 1.6 2.0 2.2 V6 3.0 3.5L W9A400 69000 98000 119000
Mercedes GLE Coupe 15—up 9SP AWD V6 3.0 V8 4.6 5.5L W9A700 69000 98000 119000
Mercedes GLE 15—up 9SP AWD V6 3.0 W9A400 69000 98000 119000
Mercedes GLK 08—up 7SP AWD L4 2.0 2.2 V6 3.0 3.5L W7A700 59000 69000 79000
Mercedes ML-class 98—05 5SP AWD L5 2.7 V6 3.0-3.7 V8 4.0-5.5L 722.6 29000 59000 89000
Mercedes ML-class 05—16 7SP AWD V6 3.0 3.5 V8 4.0 4.6 5.0 5.5 6.3 W7A700 59000 69000 99000
Mercedes ML-class 15—up 9SP AWD L4 2.2 V6 3.0L W9A700 69000 98000 119000
Mercedes R-class 05—17 7SP AWD V6 3.0 3.5 V8 4.6 5.0 5.5L W7A700 59000 69000 99000
Mercedes S-class 96—12 5SP RWD V6 3.2-3.7 V8 4.0-5.4 V12 5.8 722.6 29000 59000 69000
Mercedes S-class 05—14 7SP RWD/AWD V6 3.0-3.5 V8 4.0-6.3 V12 5.5L W7A700 59000 69000 99000
Mercedes S-class 14—up 9SP RWD/AWD V6 3.0 3.5 V8 4.0 4.6 9G-Tronic 69000 99000 129000
Mercedes SL 00—11 5SP RWD/AWD V6 2.8-3.7 V8 5.0-5.8 V12 5.5-6.0L 722.6 29000 59000 89000
Mercedes SL 05—14 7SP RWD/AWD V6 3.0 3.5 V8 5.9 5.5 6.3 W7A700 59000 69000 99000
Mercedes SLK 05—17 7SP RWD L4 1.8 2.0 2.2 V6 3.0 3.5L W7A700 59000 69000 79000
Mercedes Sprinter 97—17 5SP RWD L4 2.2 L5 2.7 V6 3.0 3.5L 722.6 29000 59000 69000
Mercedes Viano 03—17 5SP RWD L4 2.2 V6 2.5 — 3.7L 722.6 29000 59000 69000
Mercedes Viano 14—up 7SP RWD L4 2.2 V6  3.0 3.5L 722.9 59000 69000 99000
Mercedes Vito 03—17 5SP RWD L4 2.2 V6 3.0 3.2 3.5 3.7L 722.6 29000 59000 69000
Mercedes Vito 14—up 7SP RWD L4 2.2 V6 3.0 722.9

Ремонт и особенности АКПП Мерседес

Mercedes-benz одна из не многих мировых компаний владеющая собственным производством автоматических трансмиссий Мало того мерседес разрабатывает и выпускает все типы коробок, будь то классические гидромеханические АКПП для моделей с продольно расположенным двигателем, роботы для самых маленьких A и В классов, экзотические вариаторы и самые перспективные SpeedShift MCT, пока для самых передовых AMG монстров.

«Непревзойдённое управление автомобилем» — такой рекламный лозунг украшал в 1961 году постер, предлагающий Mercedes Benz c первой автоматической коробкой собственного производства. Результатом многолетней конструкторской работы стало создание четырёхступенчатой автоматической коробки передач с гидромуфтой (позднее заменённой гидротрансформатором) — которая обеспечивала меньшую потерю мощности.Размещённая за ним гидравлическая трансмиссия состояла из двух планетарных рядов Лапелетьера (Lepelletier),трёх фрикционных муфт и трёх ленточных тормозных механизмов. Прототипом создания послужила американская трансмиссия Hydro-matic, хотя по принципу работы была аналогична АКП ДжиЭм при этом имела весьма значительные конструктивные отличия.

Самая распространенная АКПП на моделях Мерседес несомненно является 722.6. Выпускается аж 1995 года и устанавливается на Е класс до сегодняшних дней т.е., больше 21 года,случай достаточно редкий среди производителей. Коробка в своём арсенале имеет пять передач, двойной реверс и нейтраль.Устанавливается на все модели с продольно расположенными ДВС.

Автоматическая коробка Мерседес существенно отличается от предшественников 722.4 722.3 и 722.5 наличием электронной системы управления и блокировкой гидротрансформатора. Механическая часть коробки состоит из 3-х планетарных рядов,3-х дисковых тормозных пакетов, 3-х блокировочных и 2-х муфт свободного хода.При помощи этой конструкции в коробке осуществляется три понижающих передачи,прямая передача, повышающая пятая передача и две передачи заднего хода.

Включение передач как на предыдущих моделях коробок осуществляется гидравликой но работой отныне полностью управляет электронный блок АКПП собирающий и формирующий электрические сигналы от бортовой электроники авто. ЭБУ двигателя генерирует сигнал за счёт включения в логическую цепь датчика коленвала,распредвала,сигнала уровня нагрузки и крутящего момента, датчика расхода воздуха,дроссельной заслонки (для бензиновых двигателей) это даёт возможность более точно определять динамические характеристики МВ и как следствие более точно подбирать передачи на оптимальных оборотах двигателя.Кроме того АКПП предлагает водителю возможность выбрать один из двух режимов S (стандартный) либо W (зимний) переключения передач.Причём каждый режим движения реализует различные значения передачи крутящего момента.

Ремонт автоматических коробок Мерседес и их разновидности

722.7 — 5 ступенчатая АКПП устанавливалась на модели А-класса ( А168 А190) с 1998 по 2005 год с двигателями до 2.0L поперечного расположения и соответственно переднеприводная. Коробка 7-й серии значительно отличается от всего творчества МВ и более похожа на трёхвальную механику с тремя пакетами фрикционов и гидротрансформатором. В коробке отсутствуют планетарные редукторы что значительно упрощает конструкцию и повышает надёжность тем самым обеспечивая энергоэффективность трансмиссии. Но как и везде имеется тонкое место — это гидавлический блок совмещённый с электронным модулем помещённый в корпус АКПП. Подобное решение ведёт к перегреву электронной платы находящейся в масляной среде и неисправности что в некоторых случаях сопоставимо со стоимостью авто.

722.8 — вариатор устанавливался на моделях А class и B class с 2004 по 2012 год с двигателями от 1.5L до 2.0L поперечного расположения соответственно привод осуществляется исключительно на переднюю ось. Конструкция основана на типовом решении толкающего ремня известного по моделям японского производителя Джатко с конца 80-х годов.Идея запатентована голландским инженером Hub van Doorn одноимённая фирма поставляет самый дорогой расходник — наборную цепь.Основная проблема коробки — подшипники валов выходят из строя в первую очередь из за боковых динамических нагрузок чему способствует неправильная эксплуатация в зимнее время. Другая проблема электрика — слабое место всех мерседесовских трансмиссий.

722.9 — в рекламных постерах 7G-Tronic — первая 7-ступенчатая АКПП установленная серийно на легковой и коммерческий транспорт. Представлена осенью 2003 года (хотя по разным источникам применяется с 2002) устанавливается на всех продольно расположенных агрегатах с задним и полным приводам фирменной разработки 4-Matic.Коробка создана на базе хорошо зарекомендовавшей себя 6-й серии и многие детали взаимозаменяемы. Особенностью является отсутствие второй передачи в режиме реверс.Механизм переключения имеет три пакета сцепления,четыре группы тормозных пакетов и три планетарных ряда,передаточные числа которых на столько сближены и растянуты что переключение передач практически незаметно,даже при динамическом стиле вождения. Инженеры Mercedes традиционно заложили в девятую серию управляемое проскальзывание блокировки гидротрансформатора которое включается на низких оборотах начиная с первой скорости,таким образом передача основного крутящего момента реализует не «вентилятор масла» а полноценное сцепление которому помогает гидродинамический «вентилятор». Основными проблемами 9-й серии традиционно является электронная плата управления. Расположена в корпусе коробки категорически не переносит перегрева свыше 140С. На этот случай предусмотрен «аварийный режим» не позволяющий реализовывать динамичное движение,тем не менее от замены электронной платы это не спасает которое приобрело характер эпидемии. Так же не редко выходит из строя многофункциональный переключатель (модуль сервопривода) Control Module ISM/MLPS находится снаружи коробки.Механическая часть АКПП хоть и относительно надёжна,но из за проблемной электроники не выдерживает масляный насос, что ведёт к разрушению задних планетарных рядов и забивает втулки скольжения,которые по цепочке разрушают пакеты сцеплений К1 и К2. Нередко выходит из строя гидроплита работающ ая при +130С и очень капризна к грязному маслу и металлической стружки, что ведёт к нештатной работе всей кинематики в целом.

9G-Tronic (заводской код W9A NAG3 700) — 9 ступенчатая АКПП создана на основе предыдущей 9 серии многие детали взаимозаменяемы.Механизм переключения имеет четыре планетарных ряда,шесть пакетов фрикционных дисков, четыре из которых могут работать в режиме тормоза а так же трансмиссия обросла ещё большим количеством датчиков способных учитывать формирование управляющих сигналов за счёт включения в последовательную линию большого объёма данных от бортовой электроники более эффективно управлять девятью передачами тем самым повышая КПД передовой трансмиссии на невероятную высоту-92%,а диапазон передаточных отношений — 9.15 что обеспечивает невероятные экологические требования реализованное в технологии BlueTEC на мод Mercedes-Benz.

Следую модным тенденциям реализованными на «народных вагенах» компания Мерседес помня о своей роли изобретателя автомобиля не мог оставаться в стороне и в 2012 году включилась в достаточно спорный проект применение робота второго поколения 7-DCT350 или PS251 (7-DCT300) заводское обозначение 724.0. Преселективный робот powershift с двумя сцеплениями устанавливается на малышей А, В и CLA,GLA классов,встречается на коммерческих «пирожках». Силовой агрегат располагается поперечно и крутящий момент передаётся исключительно на переднюю ось. Роботизированная трансмиссия разработана и производится немецким Getrag и в случае с Мерседес применяется только «мокрое сцепление» что обеспечивает мерседесовскую надёжность.