Ремонт АКПП Мазда (Mazda)

Компания MAZDA одна из немногих производителей которая располагает собственным производством трансмиссий.На протяжении долгого времени партнёрство происходит совместно с Форд тем не менее в основе конструкции лежат японские наработки конца 90-х FN4A-EL годов.

Ремонт АКПП Mazda

Модель Год Тип ДВС Трансмиссия Зип Ремонт Восстан.
Mazda 3 04—14 4SP FWD L4 1.6 2.0L FN4A-EL 29000 59000 69000
Mazda 3 06—14 5SP FWD L4 2.3L FS5A-EL 39000 69000 79000
Mazda 3 12—up 6SP FWD L4 1.5 1.6 2.0L FW6A 39000 79000 89000
Mazda 5 05—11 4SP FWD L4 2.0 2.3L FN4A-EL 29000 59000 69000
Mazda 5 11—17 5SP FWD L4 1.8 2.0 2.3 FS5A-EL 39000 69000 79000
Mazda 6 02—06 5SP FWD L4 2.3 V6 3.0L JF506E 29000 69000 69000
Mazda 6 02—08 4SP FWD L4 2.0 2.3 FN4A-EL 29000 59000 69000
Mazda 6 05—12 6SP FWD L4 2.0 2.3 2.5L TF-81SC 39000 69000 69000
Mazda 6 13—up 6SP FWD L4 2.0 2.5 FW6A 39000 79000 89000
Mazda CX3 14—up 6SP FWD/AWD L4 1.5 2.0L EW6A/FW6A 39000 79000 89000
Mazda CX5 11—up 6SP FWD/AWD L4 1.8 2.0 2.2 2.5L FW6A/GW6A 39000 79000 89000
Mazda CX7 07—12 6SP AWD L4 2.2 2.3L TF-81SC 39000 69000 79000
Mazda CX7 09—17 5SP FWD/AWD L4 2.5L FS5A-EL 49000 79000 89000
Mazda CX7 11-up 6SP AWD L4 2.0 2.3 2.5L FW6A/GW6A 39000 69000 79000
Mazda CX9 06—15 6SP AWD V6 3.5 3.7L TF-81SC 39000 69000 69000
Mazda CX9 15—up 6SP AWD L4 2.2 2.5L GW6A 39000 69000 79000

Особенности и ремонт АКПП Мазда

Коробка FN4A-EL совершенно уникальна тем что можно ремонтировать на авто не демонтируя акпп. Зарекомендовала себя отлично. Далее на смену в 2006 г пришла 6-ти ступенчатая  FS5A-EL / FNR5 — логическое продолжение заслуженной четырёх-ступенчатой коробки но с добавлением нескольких узлов и изменением блока управления и алгоритма работы ЭБУ связанной с экономией топлива.Компания Мазда активно сотрудничает с японской Jatco  которую часто можно встретить на  Mazda MPV и Mazda 5 JA5A-EL / JF506E. Среди мастеров считается надёжной, проблемы создают как правило «соленоиды» которые меняются не снимая АКПП а так же  «гидроблок».

Ремонт АКПП Мазда 3, 6, сх7 и сх9 (Mazda 3, 6, cx7 и cx9)

Айсин — наиболее часто встречается на Маздах после 2005г. видимо компания предпочла надёжность проверенную десятилетиями нежели сомнительный вариатор от Джатко.

АКПП AW6A-EL / TF-80SC  устанавливается на все модели с двигателем от 2.0L имеет в своём арсенале шесть передач, доказала свою надёжность внезапных (неожиданных) отказов практически не бывает , но как всегда есть слабые места.В первую очередь гидротрансформатор — основной поставщик абразивной взвеси которая в свою очередь разрушает гидроблок, соленоиды и сопряженные детали.Причиной неисправности зачастую является агрессивная езда, и перегрев акпп. Следуя путём научно-технического прогресса  маздовцы в замен айсиновской  TF-81SC  в 2010г занялись созданием собственной 6-ти шести-ступенчатой трансмиссии FW6A-EL.После удачных испытаний и приемлемых результатов  на собственном Demio 1.3L (внутренний рынок) коробка с 2012г пошла в серию на CX-5 c 2.0L.

Далее трансмиссию установили на Мазда 3 и Мазда 6 далее на всех моделях до 2.5L. включая кроссоверы СХ-7. Самостоятельно созданная трансмиссия удивительно похожа на U660 — что даёт повод предполагать что акпп была продана как устаревшая, но инженеры Mazda добавили драйва, коробка сразу проектировалась под активное вождение и получила особый фирменный гидротрансформатор с двойной блокировкой фрикциона как это исполнено на MB или  ZF что позволяет включать блокировку с первой передачи. Но агрессивная езда существенно сокращает ремонтный пробег рассчитанный на 200 т км. проскальзывание фрикционов трансформатора ведёт к образованию абразивной смеси что является причиной досрочного ремонта.